» WTCC 2013 Moscow Raceway. Томпсон: вот теперь "Лада" готова к сезону
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...


Джеймс ТомпсонФото: FIA WTCC

Гонщик WTCC Джеймс Томпсон рассказал о прогрессе "Лады", возросшем уважении со стороны соперников и целях на этап на Moscow Raceway.

После пресс-конференции, посвящённой российскому этапу серии WTCC на автодроме Moscow Raceway, корреспондент "Чемпионат.com" смог один на один пообщаться с Джеймсом Томпсоном — опытным гонщиком, который вместе с командой "Лада Спорт Лукойл" и напарником Михаилом Козловским упорно работает над улучшением "Гранты", для которой нынешний сезон — первый в чемпионате мира по турингу. Пока лучший результат — девятое место, но Томпсон уверен, что команда прогрессирует и скоро сумеет подняться выше. Не исключено, что уже в эти выходные на подмосковном этапе.

— Джеймс, как для вас сложился старт сезона? Довольны, недовольны?
— Сказать, что я полностью доволен, не могу. 
Старт сезона был нелёгким, у нас было достаточно много инцидентов, в которых мы не были виноваты. Было очень жаль, ведь первые трассы хорошо подходили нашей машине, мы могли сильно начать сезон. Но позитив в том, что машина показала свою конкурентоспособность, и наши ожидания теперь стали выше.

Мы хотим стабильно быть в топ-10, а это серьёзно! Ведь чемпионат очень сильный, борьба очень упорная. Так что то, что мы в первый же год использования машины нацеливаемся на десятку, хорошо. Теперь нам нужны стабильные выступления на этапах, чтобы реализовать потенциал автомобиля. В общем, негатив в том, что мы не набрали те очки, которые могли набрать, а позитив — что машина конкурентоспособна.

— Вы сказали про инциденты, и сразу вспоминается авария с Алексеем Дудукало в квалификации в Монце. Какие у вас были эмоции прямо в момент аварии, когда вы поняли, что столкновение произошло с напарником?
— Знаете, я был сосредоточен на собственном выступлении… Это было после первого круга квалификации, которая могла сложиться очень хорошо. Я возвращался в боксы, и тут такой инцидент… Конечно, я был разочарован упущенным шансом, ведь у нас была возможность попасть во второй сегмент квалификации и даже побороться за тройку-четвёрку лучших. Я был разочарован, но это жизнь: зачем расстраиваться, если всё равно ничего не можешь сделать? Понятно, что авария являлась ненамеренной, так что просто надо было оставить всё это позади.

— Теперь ваш напарник — Михаил Козловский. Ваше мнение о нём?
— Он очень хорош. Я считаю, у него отличнейший потенциал. Это молодой пилот, но он не допускает ошибок, очень хорошо работает, учится, всё время прибавляет. Я считаю, что позже по ходу этого сезона, а может, и уже на Moscow Raceway, он будет очень силён. Он один из лучших молодых гонщиков — особенно в плане своего интеллектуального подхода.

— Интеллектуального подхода?
— Да. Он методично работает, не делает ошибок, очень хорошо пилотирует. Действительно умный подход.

— Вернёмся к началу чемпионата. То, что не удалось провести всю запланированную тестовую программу, сильно мешало на старте?
— Да. Я думаю, что вот сейчас мы стали готовы к сезону. Именно сейчас. Когда мы зимой тестировались во Франции, там шёл снег, было очень холодно — неидеальные условия. Потом мы, к сожалению, потеряли время из-за аварии на первом этапе — пришлось строить новые машины… Я считаю, что вот сейчас — первый раз, когда мы полностью готовы к гонке.

Команда очень упорно работала, чтобы компенсировать то, что было потеряно на старте сезона. 
Джеймс Томпсон за рулём

Джеймс Томпсон за рулём "Лады Гранта"

К этому уик-энду мы подходим уверенными. Я думаю, мы будем сильнее, чем были прежде в этом году. Тесты в Смоленске нам помогли.

— В какой форме машина с учётом последних обновлений?
— Новинки — это эволюция, были внесены небольшие изменения, благодаря которым, надеюсь, машина станет немного сильнее. Главное — это обнаружение тех сфер, в которых прежде всё было не вполне корректно. Речь может идти не обязательно о скорости, а о корректной работе автомобиля. Надеюсь, теперь машина будет подготовлена на 100 процентов, будет работать, как надо.

Вы видели, что на последнем этапе я стал быстрейшим на уорм-апе, но по ходу остальной части уик-энда всё складывалось не столь здорово, были взлёты и падения. В квалификации были проблемы, вторую практику я вообще пропустил. Теперь же машина должна работать как надо. Надеюсь, благодаря этому мы увидим в России истинную скорость машины и она будет работать стабильно.

— Каковы сильные и слабые стороны "Гранты"?
— Знаете, сильные стороны одновременно являются и слабыми! Например, наша машина небольшая, и это делает её быстрее на прямых и при смене направления движения, что особенно важно на уличных трассах. Но размеры — и наша слабость! У нас нет той стабильности, которая есть у "Круза" благодаря его ширине, — это банальные законы физики. Так что то, что мы выигрываем на прямых и при смене направлений, теряется из-за аэродинамики. Но это нормально, такая ситуация у всех машин.

Главное, что мы поменяли отношение к "Ладе" со стороны многих людей. Прежде, в 2009-м, мы почти всегда были в конце пелотона и старались прибавить. Теперь же люди уже ждут от нас, что мы будем в топ-10! Это большое изменение менталитета. Люди считают, что у нас хорошая машина, и когда мы оказываемся ниже, то люди спрашивают: "Что такое, в чём проблема?" Они уже ждут, что мы будем впереди. Отношение изменилось, и это серьёзная перемена. Думаю, мы станем сильнее.

Посмотрите на "Шевроле": у них ушло три года на то, чтобы "Лачетти" стала лучшей. А у "Гранты" это только первый год, шестая гонка. Надеюсь, мы будем всё сильнее и сильнее и к концу года попадём на подиум.

— Вы могли лет 10 назад подумать, что будете выступать на "Ладе"?
— Ты никогда не знаешь, что будет! 
Я очень горд, что выступаю на "Ладе". Мне приятно, что именно я принёс ей первые очки, что именно я в этом году первым попал в очковую зону на новой машине. И мне хотелось бы стать первым, кто выиграет на "Ладе" гонку, надеюсь, так и будет, причём скорее раньше, чем позже. Но реалистичная цель — стабильно быть рядом с лидерами. Повторюсь, отношение к "Ладе" уже поменялось: мы боремся со всеми остальными. Я очень горжусь этим.

— Какой результат на Moscow Raceway сделает вас счастливым?
— Любой, который будет сильнее нашего лучшего финиша в этом сезоне, то есть девятого места. Как я уже говорил, нам не повезло, а то результаты могли быть лучше. Но реальность в том, что наша лучшая позиция — девятая. Так что хорошим результатом будет любое место выше. Хотя мне хотелось бы быть в первой пятёрке или шестёрке — вот это было бы здорово. Надо пробиться во второй сегмент квалификации, а дальше всё возможно. Самое главное — бороться со всеми, а там — кто знает…
Источник: "Чемпионат.com"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Финальный календарь RSBK- 2017.
  • Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв»!
  • ПРОРЫВ 2017
  • ИЗМЕНЕНИЯ В КАЛЕНДАРЕ РОССИЙСКОЙ СЕРИИ КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК
  • Мотовесна-2017
  • Никита Троицкий лучший на тестах Euroformula Open
  • Пилоты SMP Racing - в Российской серии кольцевых гонок
  • Начинаем HTRS Formula 3!
  • Михаил Алёшин принял участие в тестах IndyCar в Алабаме
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Март 2017 (9)
    Май 2016 (5)
    Апрель 2016 (31)
    Март 2016 (43)
    Февраль 2016 (16)
    Ноябрь 2015 (3)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования