» » Формула-Россия. Сезон-2013 начался!
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

       В последние годы Россия не могла похвастаться стоящим чемпионатом в "формульном" классе. Остались в прошлом времена, когда в рамках национальных первенств разыгрывались призы в гонках "Формула-1600" и "Формула-3". Забыт и довольно интересный класс "Формула-Русь", который какое-то время был единственным автоспортивным соревнованием на технике с открытыми колесами.


В наши дни переломить тенденцию к затуханию данной дисциплины пытаются организаторы и участники гоночной серии"Формула-Россия".


Формула-Россия. Сезон-2013 начался!

Нужна ли России подобная гоночная серия? Да, если всем причастным к автомобильному спорту, в том числе болельщикам и спонсорам, интересно продвигать соотечественников на международную арену. При неплохой базе чемпионатов в кузовных гонках (RRC) совершенно развалилась система соревнований на технике с "открытыми" колесами. В этой ситуации начинающие спортсмены, выбирая продолжение карьеры после картинга, вынуждены уезжать в другие страны, чтобы получить необходимый опыт пилотирования "формул". Однако, не все могут себе это позволить, и потому востребован внутренний профессиональный чемпионат, который даст необходимую базовую подготовку гонщикам.


В последние несколько лет в России была решена проблема профессиональных гоночных автодромов. Если раньше многие жаловались на то, что у нас негде ездить, кроме Мячково (которое находится в частных руках и вошло в конфронтацию с РАФ, что привело к временному исключению трассы из чемпионатов под эгидой федерации), то на сегодняшний день имеется ряд вполне достойных: Смоленское кольцо, Нижегородское кольцо, "Каньон" под Казанью, "Красное кольцо" под Красноярском, "Шушары" под Санкт-Петербургом и, конечно же, Moscow Raceway. Так же мы помним о "Тольятти-ринг" и опыте проведения городских гонок, например по улицам Курска и Липецка.


Как видно, трассы теперь есть, дело осталось за организаторами и участниками.


"Формула-Россия" позиционирует себя на одном уровне с гонками "формулы-3". Это несколько странно, поскольку существование Ф3 по логике должно подразумевать более простой и легкий начальный класс автогонок. При соблюдении техники безопасности по стандартам Ф3 чемпионат "Формула-Россия" использует технику "Tatuus" с мотором 1.4 литра и мощностью примерно в 180 л.с. Как вы понимаете, это несерьезно для "формулы-3".


Философия чемпионата "Формула-Россия" состоит в обеспечении максимальной равности возможностей для всех участников. Это - моносерия, в которой болиды обслуживаются единой командой, и используется один на всех склад запчастей. Разумеется, имеет место монополия поставщиков шин, топлива и масла. Жестко ограничены количество разрешенных настроек машины. Организаторы стараются найти баланс между предоставлением европейского класса обслуживания и максимально доступной стоимостью участия в гонках. Делается все для облегчения перехода спортсменов-картингистов в формульную серию. Предусмотрен и призовой фонд победителю, который позволит тому продолжить карьеру в "старшей" формульной серии.


Первенство серии "Формулы-Россия" 2013-го года состоит из шести этапов на трех разных трассах. Оно делится на два чемпионата: 1) Москвы и Московской области 2) Татарстана. Первый проводится на Moscow Raceway и под Смоленском, а второй, как нетрудно догадаться - под Казанью.


Количество участников в текущем сезоне увеличилось, по сравнению с годом прошлым. Так, на первом этапе старт приняли девять спортсменов. Ожидалось десять, но по техническим причинам не смог стартоватьЭдвард Фроленков. Принимают в гонках участие следующие спортсмены: Станислав Бурмистров, братья Юрий и Михаил Лобода, Игорь Мухин, Евгений Смелов, Антон Курбатов и Алексей Рязанов, Денис Корнеев и Константин Терещенко.


4-5 мая на автодроме "Moscow Raceway" прошел первый этап чемпионата Москвы и Московской области в классе "Формула-Россия". Победы в обеих гонках одержал Константин Терещенко, уверенно опередив всех соперников, в том числе в сложных дождевых условиях. Отметим, что кубок лучшего инженера на этапе получил Иван Самарин, который подобрал настройки для болида победителя.


Следует отметить крайне низкую рекламу события. Практически не было никакой информации на автоспортивных новостных ресурсах "рунета" о старте сезона в серии. Ситуацию немного спасло то, что был показан сюжет на канале "Москва24". Положительно на рекламе события сказалось и приглашение организаторами Алексея Попова, известного своей комментаторской работой. Вместе с этим, на официальном сайте первенства не оказалось полной финальной классификации этапа. Там ограничились перечислением первой тройки призеров.


Немного о формате соревнований: гоночный уик-энд начинается в пятницу с тренировок (тестов) на трассе, принимающей этап. В субботу проводятся получасовая квалификация и первая гонка, которая ограничена по времени 28-ю минутами плюс один круг. В воскресенье проводится вторая гонка в том же формате, по итогам субботней квалификации, но с реверсивной стартовой решеткой (первая восьмерка стартует в обратном порядке).


Формула-Россия. Сезон-2013 начался!

По сравнению с прошлым сезоном серия "Формула-Россия" расширила состав своих участников, вышла из под крыла RRC (первый этап прошел отдельно, а не совместно с кузовными чемпионатами). Будем надеяться, что данный "формульный" чемпионат укрепится , станет традиционным и предоставит молодым автогонщикам возможность совершенствовать свои навыки, позволит вырасти до международных побед.


Пожелаем удачи организаторам и участникам серии!


Алексей Мухортов

фото: гоночная команда RFC-Racing и formula-champ.ru

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Георгий Чивчян – победитель четвертого этапа Российской дрифт серии
  • Компания DENSO вновь стала партнером RDS
  • Екатерина Седых победиль на третьем этапе РДС-Восток 2017
  • Аркадий Пучинин о 4 этапе Российской Дрифт Серии в Сочи
  • Екатерина Седых и Team Yokohama стали лидерами четвертого этапа РДС-Восток
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Июль 2017 (5)
    Июнь 2017 (5)
    Май 2017 (8)
    Апрель 2017 (8)
    Март 2017 (10)
    Май 2016 (5)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования