» » vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

Уже ставшая легендарной, трасса АДМ в подмосковном Мячково принимала у себя седьмой этап чемпионата vRRC в классе «Туринг». Все действо было запланировано на 9 декабря 2012 года. В Подмосковье съехались все, кого в принципе ожидали увидеть организаторы и болельщики в этот уик-энд, погодка тоже не подвела - солнышко, тепло. События на трассе подогрели еще сильней…

   Начнем, пожалуй, с квалификации. Тут все было вполне предсказуемо, только вот предсказания не сбылись. Лидеры чемпионата провалились с треском, оно и понятно, загруженные до предела Honda Accord вообще слились на фоне легких и быстрых BMW 320si E90. На Хондах едут все лидеры чемпионата, во всяком случае, перед этапом первые два места в общем зачете сохраняли именно пилоты японских седанов из команды «Honda ProRacing» - Максим Тихонов и Роман Гранатович. Квалификация для обоих прошла из ряда вон плохо и места на старте говорят об этом – Тихонов не прошел во второй сегмент и только 11-й, Гранатович на 5-м месте, еще одна «машина самурая» под управлением быстрого Алексея Архипова тоже не блеснула – восьмое время. Отмеченные ранее Бумеры валили в Мячково только так, особенно это касается пилотов «BMW Team Russia», кстати, единственной команды, составляющей хоть какую-то конкуренцию в командном зачете асам из «Хонды Про». Роман Якубович и Андрей Егоров расписали на двоих поул-позишн и третью стартовую позицию, а между двумя баварцами смог вклиниться Роман Кузин на LADA Priora S2000.

Вообще, это действительно было несколько сенсационно, Кузин, конечно, очень быстрый пилот, не раз намекавший, что выбор техники не очень совпал с его ожиданиями на сезон, но что купили и готовили, на том и едите. В этот раз, команда «LADA Sport Club» действительно нашла то, что искала. Речь идет о балансе и необходимой отдаче, которой не хватало на предыдущих этапах. По слухам в паддоке, над Приорами Кузина и второго пилота команды Павла Башкирова работали примерно два дня, но результат, конечно, был, правда только у Ромы, у Павла были проблемы на быстром круге, попросту сказать – не собрал все сектора и закончил квалу уже в первом сегменте на тринадцатом месте. Главное, что был темп, чего от Приоры последний раз крайне редко приходилось видеть, за исключением Смоленска, где во второй гонке Башкиров был на одном из кругов быстрее всех и ехал даже на третьем месте. Пилоты на SEAT в этот раз чем-то были похожи на пилотов Аккордов, ибо остались в тени. Но как сказать в тени, Антон Груздев («HTRacingS Leon») квалифицировался четвертым, высоко, да и с опытом езды Антона можно было подняться повыше, Виктор Запорожец («HTRacingS Leon») стал восьмым, но Виктор едет с балластом, в отличие от партнера по команде. Кстати, интересно было наблюдать, как Антон и Виктор друг за другом катали быстрые круги, командная тактика чувствовалась на лицо, тем более так вот один мог вполне разгонять другого, чем-то они оба напомнили Габриэле Тарквини и Алексея Дудукало, только кто будет Тарквини, а кто Дудукало пусть решают уже они сами.

Единственные в пелетоне SEAT Leon TDI и Chevrolet Cruze застряли далеко в глубине пелетона, а если быть точным на самом его дне. Турбодизельный Леон сейчас находится в руках Олега Князева, частника, кстати, вот частникам в этом сезоне приходится ух как тяжко. Но поразительная картина происходит у Олега, уже второй уик-энд к ряду пилот быстро едет в практике, но проваливается в первом же сегменте, Мячково стало прямым тому доказательством, когда в практике Князев едет на уровне той же Приоры Башкирова, а в квале разом проигрывает ему целую секунду, пилот это объясняет тем, что тяжело ехать без полузаводской поддержки. У пилота Круза Сергея Руденко («Cruzeiro-TLT-Sport») в этот раз была уже знакомая многим причина – не попадание в настройки, Шеви, конечно, очень шустрая машинка и готова ехать на уровне Хонды, но такие вот казусы случаются со всеми, да и тем более быстрые пилоты почему-то отказались от услуг американского «турингкара». Правда, были слухи, что якобы Башкиров и компания собираются уйти с Приор именно на них, но как видите, продолжают ехать на Приорах, да и едут-то прилично. Много мы, конечно, написали про квалу, но действительно хотелось рассказать обо всем значимом, теперь мы хотим предложить посмотреть на результаты, а с ними и на стартовую решетку первой гонки:

vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…


Первая гонка: «BMW Team Russia» и остальные…
Развитие событий первой гонки еще до ее начала было предсказано многими, всему виной не слишком обоснованное судьями решение аннулировать результат Романа Кузина («LADA Sport Club», LADA Priora S2000), которое вывело на первый ряд стартового поля две BMW 320si E90 команды «BMW Team Russia». Аналогичный Кузину штраф получил Антон Груздев («HTRacingS Leon», SEAT Leon TFSI), но там действительно были срезы с выигрышем времени. Два Бумера с хода стартовали ничуть не хуже, чем с места и начали потихоньку формировать себе задел, ну а преследовать их ринулись пилоты на Аккордах – Дмитрий Попов («Rockstar Honda Team») и Роман Гранатович («Honda ProRacing»), у которого японский «турингкар» был потяжелее. Попов немного удивлял в Мячково, уж вдруг очень резво поехал недавний частник, но, похоже ,все дело в полузаводской поддержке от «Rockstar Honda», которая в совокупе с хорошим пилотажем дала ощутимый результат. Старт гонки в принципе прошел гладко, за исключением того, что на нем как-то умудрились сойти Сандис Рогинскис («BMW Motorbase», BMW 320si E90) и Сергей Руденко («Cruzeiro-TLT-Sport», Chevrolet Cruze LT), а Артем Асламазян («Top Gear BMW», BMW 320si E90) замешкался на старте и разом проиграл пять позиций, откатившись на 20-е место. Пелетон дальше ринулся в борьбу как первым из нее выбыл Евгений Пшеницин, на частой BMW 320si E90. В этот день Пшеницин действительно прогрессировал на глазах, наконец-то обойдя в квале, причем по всем статьям, главного соперника в трофее частников («HTRacingS») Юрия Крукса (BMW 320si E90). Но, оказавшись в числе лидеров, Пшеницин переборщил со скоростью и поехал «пахать» газон, попутно оказываясь позади всех соперников. Там же, на том же газоне, только поворотом позже оказался Павел Башкиров («LADA Sport Club», LADA Priora S2000), уходя от возможного контакта с Сеатом Антона Груздева, Башкиров также теряет позиции, ну и попутно попадет в самое «пекло» первой гонки. Небольшую кучу малу в медленной шпильке второго сектора смастерили Олег Князев (SEAT Leon TDI) и Денис Ефимов («Rockstar Honda Team», Honda Accord), попутно подзабрав за собой и Дмитрия Фролова («SEAT Russia Evolution», SEAT Leon TFSI). Но тут все решилось вполне благополучно, и пилоты поехали дальше, только отстав уже на несколько секунд от впереди ехавших соперников. А в «пекле» начинается подкидывание дровишек.

vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…

Так вот названное нами «пекло» первой гонки – это борьба за места с 10-го по 16-е, которая продолжалась больше половины всей дистанции гонки. Начало всему действу положил Алексей Станов («Honda Racing», Honda Accord) смачно приложивший по такому же Аккорду Гранатовича, который пошел в занос. Гранатович смог изловчиться и вытащит японца обратно на трассу, но с подвеской дела были плохи и потихоньку начали накатывать конкуренты. Тем временем Станов продолжал «любезничать» и на сей раз подтолкнул Крукса, чья БМВ сразу же пошла по диагонали и ее развернуло поперек трассы, по счастливой случайности в него никто не приложился, а выиграли от этого всего Заур Бабкин («Honda Racing», Honda Accord) и Павел Башкиров, которые смогли пройти Гранатовича. Вот тут уже в руках пилота Аккорда и Приоры была ниточка на погоню за Гунарсом Салениексом («Rockstar Honda Team», Honda Accord), который во время воспользовался разворотом Крукса и уехал от всех остальных. Но ниточка быстро оборвалась после того как в Бабкина «приехал» Гранатович, выбив того с трассы, попутно еще немного подвинув Башкирова, который был вынужден уступить позицию Сергею Мельничуку. Пройдя в таком порядке несколько поворотов, у Мельничука срывает задний мост Бумера, а ехавший ровно за ним Башкиров слегка «помогает» ему пойти в занос, минус один в борьбе за быстрый прорыв наверх. Ошибкой Павла пользуется Станов, возвращая себе 12-е место. От всего происходящего больше всех выиграл Юрий Крукс, немногим немалым за два круга обогнав всю эту «дружную компанию». Дальнейшие события показали обратную сторону, доказывающую, что компания то не очень дружная. Алексей после не замысловатого маневра откатился назад, кстати, тут же произошли сходы Евгения Пшеницина и Дениса Ефимова, которые, судя по всему, и повлияли чем-то на такой поворот событий. Всем этим воспользовался Башкиров, уже вплотную подъехавший к Гранатовичу и в итоге обогнавший его. Удивительно, но в Мячково Приоры и вправду поехали, ибо Павел почти сразу смог уехать на комфортное расстояние от Романа. Борьба в «пекле» была, по сути, предрешена, оставалось только Зауру Бабкину и Сергею Мельничуку найти лазейку в обороне Романа, и на этом картина сражений была бы завершена. Лазейку искали долго, Мячково слишком узкое в этом плане и из-за этого обгоны на ней сводились к минимуму, а если уж они и были, то проходили весьма с жесткими контактами, но такая возможность обоим пилотам представилась, Заур и Сергей прошли Романа, подытожив борьбу в «пекле».

vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…

Лидеры гонки - Якубович, Егоров и Попов с каждым кругом все увереннее отъезжали от своих преследователей, и судьба первого подиума седьмого этапа уже была во многом предрешена. Позади по небольшим группам по 2-3 машины разбрелись несколько пилотов, в одной из таких сошлись Алексей Архипов («Honda ProRacing», Honda Accord) и Виктор Запорожец («HTRacingS Leon», SEAT Leon TFSI). Сошлись пилоты прилично, в третьем секторе не поделив трассу, Архипов был вынужден приложить своей Хондой по Сеату Запорожца, которого закрутило, а мимо него сумели проскочить сразу три пилота. Архипов, скинув с себя сильного соперника, быстро создал необходимый отрыв, а позади него ехал еще один пилот «Хонды Про» Максим Тихонов. Догруженный Аккорд быстро собрал позади себя вереницу быстрых пилотов, но уступать место никому не хотел. Антон Груздев («HTRacingS Leon», SEAT Leon TFSI) с каждым кругом намекал пилоту Хонды о том, что пора бы сдаться, похвалим Максима за упертость, но удержаться перед легким Сеатом он не смог. Оставались еще двое «разбиравшихся» - Запорожец и Кузин. Роман, всю гонку ехавший на шестом-восьмом месте ,не стал упорно прессинговать Виктора и был доволен восьмым местом, по правилу реверса давшем ему поул во второй гонке.

Якубович и Егоров довели гонку до победного дубля, попутно оформив победу в командном зачете. Скорость Бумеров поражала, похоже, что с настройками попали в точку, да и ребятам из «Хонды Про» нанесли неплохой удар. Из них лучшим таки стал Алексей Архипов – четвертое место, Тихонов стал только шестым, Гранатович и того дальше – 16-й + непопадание в очки. Все-таки ожидаемый первый подиум Дмитрия Попова случился, что сказать, полузаводская поддержка от «Rockstar Honda» дает о себе знать. Среди SEAT’ов быстрейший - Антон Груздев («HTRacingS Leon») – пятое место, на Ладе – Роман Кузин – восьмой результат. Среди частников очередную победу забирает себе Юрий Крукс, занявший в абсолюте 10-е место. Прогнозируя исходы последних гонок, скажем, что соперников у Юрия последние время нет, его команда блестяще готовит атмо БМВ к каждой гонке и результаты на лицо.

С седьмого этапа в наших обзорах вводится новая рубрика «Они сказали…», посвященная комментариям пилотов после гонки:

Роман Якубович («BMW Team Russia», BMW 320si E90), победитель первой гонки: «Хорошо стартовал, молился на отсутствие технических проблем, которых, слава Богу, не случилось. Андрей (Егоров) давил всю дистанцию, но мне удалась практически безошибочная гонка. Буду бороться во второй!»

Андрей Егоров («BMW Team Russia», BMW 320si E90), призер первой гонки: «Радует, что старт прошел без инцидентов, старался догнать Романа (Якубовича), но не получалось. То приближался, то отдалялся от него. На дистанцию атаки приблизиться так и не получалось, в итоге так и закончил гонку вторым».

Трансляция:




Вторая гонка: победа Лады, крэш Аккорда и судейские вердикты
Да уж, вторая гонка таила в себе массу сюрпризов, может для кого-то радостных, но для некоторых точно нет. С поула стартовал Роман Кузин («LADA Sport Club», LADA Priora S2000), грезившийся наконец-то принести для Лады вторую победу в этом сезоне, первая, напомним, дотирована еще первым этапом на «Холмах» на Кубковой LADA Granta в исполнении Виктора Запорожца, ныне едущего на атмосферном SEAT Leon. Уже который уик-энд БМВшники не могут на старте обойти передний привод, мы вот подумали, может переднеприводные мастера, наконец, смогли найти какие-то настройки для старта или все-таки настолько плохи дела у представителей Баварской марки? Разбавили столь неутешительную их картину только Роман Якубович («BMW Team Russia», BMW 320si E90) и Сергей Мельничук («Top Gear BMW», BMW 320si E90), отыграв по две позиции. Для Якубовича эти позиции были более важны, чем для Мельничука, москвич вплотную подобрался к лидерам, а оные роли на сей раз исполняли пилоты «HTRacingS Leon» - Антон Груздев и Виктор Запорожец. К слову, Якубович, на пару с Груздевым до сего момента уже прошли лидера чемпионата Максима Тихонова, у которого в этот уик-энд дела не шли так, как надо, да и не у одного его, вся команда «Хонда Про» признали, что выбор настроек на машины Тихонова и Гранатовича были ошибочными, один Архипов ехал на более менее настроенном Аккорде, чем кстати сразу воспользовался, обойдя еще в самом начале гонки партнера по команде.

vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…

Отличием второй гонки от первой стало множество борьбы в ТОП-10, куда, кстати, попали те самые пилоты, которые часом ранее вели разборки за места вне десятки. Началось все с борьбы трио Салениекс («Rockstar Honda Team», Honda Accord), Крукс (BMW 320si E90) и Башкиров («LADA Sport Club», LADA Priora S2000) в которой сильнее всех пострадал второй из них, а первые двое, отыграв по одному месту, спокойно поехали дальше. Только уточним небольшие детали того, что Башкиров, при всех маневрах Салениекса в медленной шпильке, точнехонько догнал того в заднюю часть, но хорошо, что на подвеске обеих машин это никак не сказалось.

Роман Якубович вплотную наседал на Виктора Запорожца, в конечном счете, смелая атака Романа закончилась не самым слабым ударом в задний бампер по SEAT’у, с которым, по словам Виктора, начались чудовищные проблемы с управляемостью, похоже, что снесло подвеску. Попутно SEAT Запорожца догнал второй SEAT команды «HTRacingS Leon» Антона Груздева, но повреждения у Антона были чуть слабее и пилот продолжил держаться в группе лидеров. Чего не скажешь о Якубовиче, который потеряв переднюю обшивку и погнув рулевые тяги, продолжал бороться за ТОП-5. Там уже никак не смог находиться Запорожец, поломанная подвеска вынудила его ошибиться и пропустить вперед Дмитрия Попова («Rockstar Honda Team», Honda Accord). В этот же момент начинаются проблемы у лидера чемпионата Максима Тихонова, где разом теряются несколько мест, а уже в зеркалах Аккорда мелькает Приора Павла Башкирова, успешно проведшего атаку на Гунарса Салениекса. Башкирову пришлось «попотеть», чтобы все-таки дожать Тихонова и выбраться на 8-ю строчку, но разница в скорости в первом и третьем секторе была особо ощутима, и пилот белой Приоры устремился догонять Виктора Запорожца, отставляя далеко позади себя Аккорд Максима. С Аккордом у Тихонова в это воскресенье сложилась не самая лучшая дружба, а поэтому пришлось пропустить еще и атаку со стороны Романа Гранатовича, пилоты «Хонды Про» поменялись местами.

vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…

Блестящий прорыв по ходу дистанции в исполнении лучшего частника нынешнего сезона Юрия Крукса совпал с еще одним, удивительным для «Туринга» моментом. Во второй гонке распределение мест с 11-го по 15-е происходило с не меньшей долей контактов и разворотов, чем в первой, этим отметились сразу несколько пилотов, Алексей Станов («Honda Racing», Honda Accord) то и дело оказывался в плотном оцепенении двух БМВ Артема Асламазяна («Top Gear BMW») и Сандиса Рогинскиса («BMW Motorbase»). С последним у Станова были неоднократные контакты, но пилот сине-бело-желтого Аккорда был сильнее своего соперника на полузавосдком Бумере. Во главу сего списка поставим Романа Гранатовича, который прорвался до Максима Тихонова через череду обгонов, в одном из которых став небольшим помощником эффектных «ушей» в исполнении Заура Бабкина («Honda Racing»). По результатам таких баталий Бабкин был вынужден сойти с дистанции. А прорыв Юрия Крукса в конечном счете был закончен сходом с дистанции из-за технических проблем.

Что о лидерах гонки, то с ними все было предельно понятно. Роман Кузин вез ближайшему преследователю в лице Антона Груздева примерно секунд пятнадцать, и только форс-мажор мог помешать пилоту «LADA Sport Club» выиграть вторую гонку. Он таки не помешал и пилот красно-белой Приоры поднялся на верхнюю ступень пьедестала, попутно затащив туда Антона Груздева и Алексея Архипова, который оказался сильнее двух БМВ команды «BMW Team Russia». Лучшим из баварцев стал Андрей Егоров из чуть ранее названной команды – четвертое место. Во второй гонке наконец-то финишировал Шеви Круз под управлением Сергея Руденко («Cruzeiro-TLT-Sport»), но по сравнению с невыразительными результатами в квале пилоту и его инженерам так и не удалось что-то сделать с машиной и финиш на 17-ом месте за пределами очковой зоны тому подтверждение. Олег Князев, на турбодизельном SEAT Leon впервые празднует победу в трофее «HTRacingS», только победа не принесла Князеву не одного очка, по итогам гонки он стал только 18-м в абсолюте. Благодаря успеху Романа Кузина и восьмому месту Павла Башкирова победу во второй гонке в командном зачете, впервые в сезоне одержал коллектив «LADA Sport Club».

«Они сказали…»:

Роман Кузин («LADA Sport Club», LADA Priora S2000), победитель первой гонки: «Стартовал не очень хорошо, но удалось удержать первую позицию, после чего оставалось экономить резину и доехать до финиша».

Антон Груздев («HTRacingS Leon», SEAT Leon TFSI), призер (победитель) первой гонки: «Ух, вот это гонка! К сожалению, чуть ошибся на старте во втором повороте, пришлось вернуть место Максиму (Тихонову), далее уперся в Витю (Запорожца), потерял много времени и с ним шанс достать Романа Кузина. Потом другой Роман (Якубович) сыграл "в бильярд" нашими Сеатами, машина стала плохо поворачивать, в итоге едва удалось удержать 2-е место. Результатом доволен, но гложет мысль, что я снова "первый из проигравших"...»

Трансляция:





Мы специально не решили вам заранее оглашать окончательные результаты обеих гонок, всему виной послужили судейские вердикты, которые весьма сильно поменяли картину в обеих гонках, больше всего эта касается второй гонки, где ее победитель Роман Кузин схлопотал штраф в 30 секунд и откатился на 5-ю строчку. К слову данное нарушение распространилось и на первую гонку в исполнении Романа, как пояснили судьи, у пилота были срезы трассы, ну если действительно, то они вполне могут быть в конце первого и по всему третьему сектору. Аналогичный Кузину штраф получили Павел Башкиров и Алексей Станов, а Евгений Пшеницин, Сандис Рогинскис и Виктор Запорожец ограничились получением 30-ти секунд только в первой гонке. В целом, не слишком понятое решение судей в этом отношении, но результаты гонки получились не такими, какими вы можете их видеть в трансляции.

vRRC-Туринг. 7 этап. Мячково. Результаты:


Первая гонка:


vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…

Вторая гонка:

vRRC-Туринг. Седьмой этап на АДМ «Мячково»: непредсказуемо…

По истечении семи этапов лидерство в чемпионате удерживает пилот команды «Honda ProRacing» Максим Тихонов. Аккорд Тихонова перед следующим этапом, который проходил на трассе «Зальцбургринг» 23 декабря, будет весить больше всех и у ближайшего конкурента Максима – Виктора Запорожца («HTRacingS Leon», SEAT Leon TFSI) есть наилучший шанс вернуть себе лидерство в общем зачете. Ситуация в командном зачете не меняется еще с начала сезона, лидирует команда «Honda ProRacing» (Тихонов, Архипов, Гранатович).

Обзор восьмого этапа vRRC-Туринг будет опубликован совсем скоро на HTRacingS.ru!

Следите за событиями и всеми новостями о чемпионате vRRC в классе «Туринг» на нашем сайте.

Павел Башкиров, фото автора
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • 1 этап RDS состоялся в Москве
  • Обзор квалификации 1 этапа РДС 2017
  • Лучшие дрифтеры страны на пути в Нижний Новгород!
  • 50 ДНЕЙ ДО СТАРТА: В МОСКВЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАРШРУТ РАЛЛИ «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ»-2017
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (8)
    Март 2017 (10)
    Май 2016 (5)
    Апрель 2016 (31)
    Март 2016 (43)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования