» » Возвращение LADA в WTCC или попытка номер два
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

Если посмотреть на самые обсуждаемые новости в автоспортивном медиа-сообществе в 2012 году, то возврат LADA в будущем сезоне в Мировой чемпионат по турингу (WTCC) стал популярной темой на форумах, в блогах и на автосайтах – в России и за рубежом.

   Неудивительно: WTCC наряду с Формулой-1 и WRC (Мировой чемпионат по ралли) считается одним из главных соревнований под эгидой Международной автомобильной федерации FIA, и приход нового участника вызывает интерес, а LADA – культовый бренд, не совсем «новичок» в мировом туринге, а участник «с историей», местами драматичной.

Возвращение LADA в WTCC или попытка номер два

Взлеты и падения
Уже две LADA в разные годы «засветились» в чемпионате – в 2008 команда Russian Bears, которой руководил нынешний глава LADA Sport Виктор Шаповалов, вывела на трассы «десятки» - LADA 21106. В 2007 году команда называлась «СитиМоторспорт» и провела несколько гонок в WTCC на BMW 320i E46. Переход на LADA был продиктован, по словам Шаповалова, не только патриотизмом, но и строгим расчетом. «Единственная возможность быть конкурентоспособным в WTCC - это выступать на собственном, а не взятом напрокат автомобиле. Еще лучше – на машине заводского производства. «Клиентские» машины – даже если это BMW или Seat – проигрывают лидерам. У нас же есть коллектив, который на высоком уровне много лет готовил автомобили к гонкам. И в перспективе есть шанс на заводскую поддержку».

АВТОВАЗ поддержал - в 2009 году LADA Sport уже как заводская команда выехала на трассы чемпионата усиленным составом – Виктор Шаповалов, голландец Яап Ван Лаген и пилот из Екатеринбурга Кирилл Ладыгин. В середине сезона «десятки» сменили Приоры, Виктор полностью посвятил себя управлению командой, а настоящим сюрпризом для болельщиков стало появление за рулем LADA двукратного чемпиона британского туринга Джеймса Томпсона. Комбинация «пилот экстра-класса и новый автомобиль» значительно приблизила LADA Sport к лидерам. Томпсон привез команде первые долгожданные очки. Сразу два шестых места в двух гонках этапа в Имоле – такого от LADA, не ожидал никто, кроме, конечно, команды, которая во время всех предыдущих этапов неустанно работала над новыми техническими решениями, совершенствуя автомобиль и его настройки. В 2011 году команда уже всерьез могла рассчитывать на места на подиумах, была разработана серьезная программа тестов. Но кризис спутал все карты, и АВТОВАЗ свернул программу участия в туринге.

Возвращение LADA в WTCC или попытка номер два

Новые надежды
Настоящие профессионалы без дела не остаются. Так и с LADA Sport – опыт, накопленный за время подготовки автомобилей к чемпионату мира, воплотился в новой российской гоночной серии с участием бестселлера АВТОВАЗа – Кубке LADA Granta, который, стартовав в 2011 году, сразу завоевал популярность. Но о WTCC команда не забыла и продолжала отрабатывать новые решения уже на Гранте. Это автомобиль совершенно другого уровня, несравнимый с «десяткой» и Приорой. Не потерялась и связь с Джеймсом Томпсоном, он готов вернуться в WTCC на LADA. В любой момент.

И уже в мае 2012 года LADA Granta WTCC под управлением Томпсона приняла участие в венгерском этапе чемпионата на знаменитой трассе Hungaroring. АВТОВАЗ принял решение выступить в двух гонках чемпионата (Венгрия и Португалия), которые стали своего рода тестовыми заездами для оценки потенциала нового автомобиля. LADA Granta WTCC была подготовлена в кратчайшие сроки, за 3,5 месяца инженерами LADA Sport вместе с европейскими специалистами. Болид соответствовал новым техническим требованиям WTCC и был оснащен турбо-двигателем 1,6 л, Специалисты серьезно усилили жесткость кузова при этом снизив массу автомобиля, улучшили аэродинамические показатели.
Все это было заметно на трассе в Будапеште, когда во время свободных заездов Томпсон сразу вывел LADA в десятку лучших. По словам британского гонщика, «LADA Granta превзошла его ожидания».

- Я рад вернуться за руль LADA, - рассказал Томпсон в интервью телеканалу Eurosport. – Новый автомобиль LADA Granta WTCC – результат наших наработок и опыта, полученного еще в 2009 году, когда мы выступали на LADA Priora. Мне нравится новая машина, я с оптимизмом смотрю в будущее, но нам предстоит еще много работы.

В LADA Sport делают ставку на двукратного чемпиона британского туринга не только как на быстрого пилота, но и как на технического специалиста, который может многое подсказать в плане совершенствования автомобиля – у него есть опыт в мировом туринге и на европейских трассах. Уходящий год для команды стал годом развития и доведения машины до высокого уровня конкурентоспособности, уже в 2013 году LADA Sport готовится стать достойным соперником в зачете производителей.

Параллельно в WTCC развивалась и другая история – команда Lukoil Racing совместно с командой Sunred Engineering провела в 2012 году полноценный сезон, одним из пилотов «конюшни» был россиянин Алексей Дудукало. Команда выступала на автомобилях Seat Leon. А в 2013 году Lukoil Racing станет партнером LADA Sport, и Алексей Дудукало вместе с Джеймсом Томпсоном поведет в бой автомобили LADA Granta WTCC.

Возвращение LADA в WTCC или попытка номер два

Марафонский забег
Сторонников и скептиков у идеи возвращения LADA в мировой чемпионат хватает. Те, кто «за», называют это «закономерным продолжением развития бренда в мировом автоспорте», кто «против» недоумевает, «зачем наступать на одни и те же грабли»? Как правило, скептически настроены те, кто считает, что в соревнованиях мирового уровня либо успех приходит моментально, либо не приходит никогда. Но на самом деле в гонках такого высокого уровня, где соревнуются пилоты и технологии экстра-класса, путь к подиуму никогда не исчисляется несколькими месяцами, в первый год участия очень редко бывает ошеломительный взлет. Подбор настроек под каждую конкретную трассу, адаптация пилотов к трекам, выбор нужной гоночной тактики, тесты… Победителю WTCC-2012 команде Chevrolet понадобилось несколько лет на завоевание этого статуса. Можно вспомнить и трехкратного победителя Формулы-1 в командном зачете (чемпионство в 2010,2011 и 2012 годах) – команду Red Bull Racing. Где она была в 2006-2007 годах? Точно не на вершине, и ей также потребовались несколько лет совершенствования машины и гоночной тактики для сегодняшних побед. И сегодня даже сложно поверить, что эта команда когда-то была лишь «середнячком». Все-таки, автоспорт – это марафон, а не спринт.

Поэтому вместо того, чтобы думать, «стоит ли овчинка выделки», наверное, надо просто пожелать LADA Granta удачи. И не забудьте включить канал Eurosport 24 марта и поболеть за наших на первом этапе WTCC-2013 в Италии.

Павел Башкиров, по материалам granta-cup.lada.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Екатерина Седых о пятом этапе РДС-Запад в Рязани: сила воли и стремление к цели
  • ЖиФест 2017: крупнейшая выставка Жигулей в России!
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Август 2017 (2)
    Июль 2017 (5)
    Июнь 2017 (5)
    Май 2017 (8)
    Апрель 2017 (8)
    Март 2017 (10)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования