» » WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

10 этап сезона-2012 Чемпионата Мира по кузовным автогонкам в классе "Туринг"(WTCC) принимал автодром «Сузука» в Японии. Второй год подряд пилотов ждала короткая конфигурация трассы длиной 2300 км. Обе гонки уик-энда стали самими продолжительными за весь сезон, дистанция каждой составила 26 кругов. Воскресный день порадовал теплой и солнечной погодой, да и пилоты тоже не остались в долгу.

Гонка 1: 26 кругов, старт с хода.
Стартовая решетка первой гонки сулила немногим немалым борьбу за любую позицию. С поула уже второй этап подряд стартовал Ален Меню из заводской «Chevrolet». За ним еще два бирюзовых Круза Ивана Мюллера и Роба Хаффа, Хаффу нужно, во что бы то ни стало опередить в гонке Мюллера, чтобы вырваться в лидеры общего зачета чемпионата. Но сама трасса «Сузука» в конфигурации, предложенной пилотам мирового туринга, не может похвастаться местами для обгонов, либо ты обгоняешь на грани фола с контактом и не понятно какими последующими последствиями, либо ты не обгоняешь вообще


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Собственно, начало гонки показало, что первая тройка не собирается разбираться между собой, а сосредотачивается на поддержании темпа и выжидании ошибки соперника. За спиной у первой тройки с самого начала гонки начал свой прорыв Габриэле Тарквини, пилот российской команды «Lukoil Racing Team», накануне проваливший квалификацию и начинавший гонку шестым. После первого же поворота итальянец вырвался уже на четвертое место, опередив Меди Беннани на BMW 320 TC и Алекса МакДауэла на частном Chevrolet Cruze, и пустился вперед догонять уехавший пилотов «синей армады».

Безумно радовал в первой гонке второй пилот «Lukoil Racing» Алексей Дудукало. После столь невыразительных этапов, Алексей показал блестящий восьмой результат в квалификации и гонку начал очень уверенно, сначала отыграв одну позицию у Тома Коронеля и оказавшись седьмым, начал атаковал Меди Беннани. Беннани не выдержал прессинг россиянина и пропустил его вперед.

Совсем нелегкой оказалась первая гонка для пилотов BMW 320 TC. Сначала ошибается и зарывается в гравии Альберто Черкви, оформляя при этом первый сход. Лидер трофея Yokohama Норберт Микелиз проводил, пожалуй, один из худших уик-эндов в этом сезоне, всю гонку венгр вел борьбу за пределами очковой зоны, то и дело упираясь в более медленных соперников, к таким мы отнесем Тома Бордмана, который так и не пустил вперед венгра до самого финиша.


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Но, пожалуй, главное событие, чего ждали сотни, а может и тысячи болельщиков, собравшихся на трибунах «Сузуки» - это первый выезд на трассу Honda Civic 5D WTCC, под управлением португальца Тьягу Монтейру. На десятой этап команда приехала в качестве тестов в боевых условиях и даже если Монтейру приедет в очках, очков в итоге он не получит. Гонка для новой Хонды и ее пилота началась уверенно, Тьягу отстоял свою одиннадцатую позицию, попутно насев на Даррила О’Янга, с этого этапа пересевшего на Chevrolet Cruze 1,6T частной «bamboo-engineering». Пилоты не раз обменивались позициями, Монтейру оказывался впереди, но О’Янг предпринимал попытки атаки, одна из которых могла закончится очень плачевно для португальца. Уроженец поднебесной слегка подтолкнул Хонду и честь и хвала Монтейру, что он смог во время поймать машину и избежать вылета за пределы трассы. Отбив атаки О’Янга Тьягу ринулся в борьбу за очки, и эту борьбу выиграл. Чарльз Энгштлер не смог сдержать новую, необкатанную Хонду и уступил десятую строчку. Лучше финиша для дебюта и не придумаешь, впрочем, позже выяснилось, что десятая позиция это еще не все…

До конца гонки оставалось порядка шести кругов, резина начала «плыть» и тут Меди Беннани решается пойти в атаку на Алексея Дудукало, этим маневром решалась судьба шестой строчки. Между пилотами происходит контакт, от которого Меди разворачивает, а Алексей, удержав машину на трассе, продолжает заезд без потери мест. От столь сильного контакта марокканец был вынужден сойти с дистанции, а решение по инциденту было отдано на разбор комиссарам. Дудукало так финишировал на шестой строчке, все были очень рады результатом Алексея, но вынесенное решение судей лишило болельщиков россиянина всей той радости. Дудукало получил 30 секунд штрафа ко времени первой гонки и в итоговом протоколе откатился с шестого места на восемнадцатое. Обидно, но пожелаем россиянину успеха во второй гонке!


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Вся гонка так и прошла под девизом "«Chevrolet» и все остальные". «Бирюзовые» забирают весь подиум себе, а Меню оформляет свою очередную победу в WTCC. Мюллер и Хафф финишируют следом, и по итогам гонки Мюллер делает небольшой отрыв перед своим главным соперником в борьбе за титул в этом сезоне. Победителем в зачете Yokohama Trophy стал Алекс МакДауэл. Лучшими среди представителей других марок стали Габриэле Тарквини на SEAT Leon – четвертое место, Том Коронель на BMW 320 – шестое место и Том Чилтон на Ford Focus – пятнадцатое место, который также понес наказание в виде 30 секунд к финишному времени за фальстарт.

Итоговые результаты первой гонки:


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Гонка 2: 26 кругов, старт с места.
По итогам субботней квалификации поул-позишн второй гонки японского этапа остался на итальянцем Стефано Д’Асте на BMW 320 TC. Второе и третье места у пилотов полузаводских SEAT Leon – испанца Пепе Ориолы и россиянина Алексея Дудукало. Все болельщики с нетерпением ждали, сможет ли Алексей удержать позицию до финиша? Увы, не смог. Дудукало проспал старт, откатившись на пятую строчку, пропустив вперед партнера по команде Тарквини и Меди Беннани на BMW 320 TC. Пожалуй, главным неудачником уик-энда стоит назвать Норберта Микелиза, пилот Zengo Motorsport не без помощи соперника зарылся в гравии и оформил первый сход второй гонки на первом же круге. Д’Асте тем временем наращивал отрыв, а вот Ориола только сдерживал итальянского ветерана позади себя, Тарквини искал всевозможные лазейки, но юный испанец был неудержим. А где же пилоты на Крузах? Да, в этот раз им пришлось очень и очень туго, старт тройка Меню, Хафф, Мюллер приняла хорошо, прорвавшись с шестого по восьмое места, начав наседать на Дудукало. Вскоре у россиянина сдали нервы, и допущенная ошибка вынудила пропустить тройку «бирюзовых», устремившихся в погоню за очередной жертвой в лице Меди Беннани.


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Что стало на финише в лидирующей группе расскажем чуть позже, а пока о событиях «чуть подальше». А «чуть подальше» все взоры и внимание приковано к португальцу Тьягу Монтейру, проводящему вторую боевую гонку за рулем, совершенно новенького, Civic 5D WTCC. Машинка получилась хорошая и быстрая, что говорит финиш в очках в первой гонке. Во второй Монтейру стартовал одиннадцатым и сразу же откатился вглубь пелетона, похоже что со стартами у Civic есть проблемы и потеря мощности, но зато потом все пошло как нужно и португалец стал отыгрываться, да и более того прижимать соперников и обгонять их. Чего только стоила борьба с Томом Бордманом на SEAT Leon и Чарльзом Энгштлером на BMW 320 TC, победителем в которых оказывался именно Монтейру. В итоге, португалец вновь финишировал в очковой зоне, на десятой позиции. Если рассуждать о сроках проделанной работы и итогах дебюта, то Honda и ее детище Civic 5D WTCC готовы бороться за самые высокие места в сезоне-2013. Темп машины запредельный, тем более я уверен, что производительность не была 100%. И что немаловажно, у машины за весь уик-энд не было не одной технической неисправности! Посмотрим, что будет дальше, но, безусловно, дебют удался!

«Чудили» новички WTCC. Хироки Юшимото на SUNRED Leon, бывшей машине Тьягу Монтейру, «пропахал» газон и гравий в восьмом повороте дистанции. Другой японец Масаки Кано, решивший пилотировать атмосферную BMW 320 не отличался высоким темпом и в итоге проиграл победителю гонки сорок с лишним секунд, похоже, что даже родные стены японцам не помогают. Последний из дебютантов – Рене Мунних, чемпион Европы по ралли-кроссу, вывел на трассу SEAT Leon, но тоже блеснуть у пилота так и не получилось.

Уже совсем не новички пелетона – пилоты на Ford Focus команды Team AON вновь разочаровали своих фанатов. В этом сезоне у команды явные проблемы с производительностью машин, в итоге два британца – Нэш и Чилтон стали только шестнадцатым и восемнадцатым.


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Гонка все быстрее и быстрее подходила к концу, а пилоты «Chevrolet» так и не могли подобраться к первой тройке. Просто отчаянный обгон в исполнении Роба Хаффа все же вынудил Меди Беннани пропустить британца, за которым следом проскочили и Меню и Мюллер. Такой расклад сил вновь сравнял в общем зачете Хаффа и Мюллера, у обоих по 345 очков.

Стефано Д’Асте так и довел гонку до победного конца, записав в актив вторую победу в карьере. Второй подиум в сезоне и вновь второе место в исполнении Пепе Ориолы, оставившего за спиной опытного Тарквини. После гонки Тарквини отметил, «что конфигурация трассы не дает побороться в полную силу и если бы заезды проходили по полной «Сузуке», то гонки были совершенно другими, здесь же все ехали плотно и друг за другом, если бы я и опередил Ориолу, то вполне мог догнать Д’Асте.» В трофее Yokohama лучшим стал Меди Беннани, которого так и не смог опередить Алексей Дудукало, напротив, под конец гонки Дудукало вовсе подотстал от Меди и подпустил к себе Алекса МакДауэла на Chevrolet Cruze 1,6T, но времени, да и возможности на обгон у британца уже не было.

Итоговые результаты второй гонки:


WTCC 2012. 10 этап. Сузука, Япония. Обзор гоночного дня

Ален Меню («Chevrolet», Chevrolet Czuze 1,6T), победитель первой гонки: «Это был хороший уик-энд. Chevrolet еще раз показал, что наша машина очень быстра, и завоеванный мною поул-позишн тому подтверждение. Против таких пилотов, как Иван и Роб вы не можете позволить себе делать ошибки, они всегда готовы на обгон. В конце гонки я был очень осторожен с моими передними шинами. Иван и Роб не сдавались на протяжении всей гонки, и я должен был отъехать от них. Это было очень и очень сложно. Это была тяжелая работа. Концовка чемпионата будет очень сложной. 38 очков отставания – это много, осталось четыре гонки, но я не сдамся».

Стефано Д’Асте (Wiechers-Sport, BMW 320 TC), победитель второй гонки: «Я очень удивлен этой победой, потому что в начале выходных мы действительно изо всех сил пытались настроить машину. В гонках мой автомобиль был действительно хорош. Я мог взять хорошее начало, и на первых кругах я действительно должен был упорно бороться, чтобы удержать Ориолу позади. Он был более быстрым, чем я в первой части гонки. В заключительной части гонки задний привод моего автомобиля помог мне спасти шины, и я смог создать отрыв от соперника и довести гонку до победы».


Трансляции гонок 10 этапа WTCC Вы сможете увидеть в самое ближайшее время на HTRacingS.ru.
Следите за новостями на нашем сайте!

Павел Башкиров, фото fiawtcc.com

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • 1 этап RDS состоялся в Москве
  • Обзор квалификации 1 этапа РДС 2017
  • 50 ДНЕЙ ДО СТАРТА: В МОСКВЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАРШРУТ РАЛЛИ «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ»-2017
  • Лучшие дрифтеры страны на пути в Нижний Новгород!
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (8)
    Март 2017 (10)
    Май 2016 (5)
    Апрель 2016 (31)
    Март 2016 (43)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования