» » WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

9 этап сезона-2012 Чемпионата Мира по кузовным автогонкам в классе "Туринг"(WTCC) принимали США, а именно автодром Сонома Рейсвей, впервые увидевший, что есть и представляет из себя мировой туринг. Обе гонки получились одинаково зрелищными, во многом этому способствовал пыльный и скользкий асфальт американского автодрома.

Гонка 1: 13 кругов, старт с хода.
С поула первой гонки стартовал Ален Меню, пилот заводской команды Chevrolet, сделавший всем легкий нокдаун по итогам квалификации. Уверенное начало гонки для Меню пытался испортить Габриэле Тарквини из российского коллектива Lukoil Racing Team, Габриэле пробовал с контактом пройти швейцарца в первом повороте на первом же круге гонки, но в итоге сам поплатился и откатился на пятое место. Ошибкой итальянца легко воспользовались пилоты еще двух "бирюзовых ракет" - Иван Мюллер и Роб Хафф, а с ними за компанию и Норберт Микелиз из Zengo Motorsport на BMW.


WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня

Не только Тарквини смог отличиться в первом повороте. Небольшой завал устраивают сразу пять пилотов разных команд: Д'Асте, О'Янг, Чилтон, Монхе и Черкви, под горячую руку молодого испанца Монхе попал Алексей Дудукало, пытавшийся спокойно объехать разгоряченных соперников. В итоге, Монхе прилетел в Алексея так, что россиянину пришлось съехать на обочину и оформить сход в первой гонке. Испанец также сошел, включая и итальянца Черкви на BMW.

Ален Меню уверенно удерживал лидерство, вплоть до активных действий со стороны партнера по команде Ивана Мюллера. Мюллер всячески давил на Меню и похоже швейцарец немного не рассчитал ресурс машины, которая после двух кругов упорного сопротивления отказалась от борьбы, Алену пришлось заехать в пит-лейн и пропустить вперед всех соперников. В лидеры выходит Мюллер, за ним Роб Хафф, далее уверенный в себе венгр Норберт Микелиз. После контакта с Меню, у Тарквини появились явные проблемы с машиной, на один момент очень близко к нему подобрался Алекс МакДауэлл из bamboo-engineering на Chevrolet Cruze, но опытный итальянский ветеран не дал в себе усомниться и сохранил позицию.

Совершенно неудачно первая гонка сложилась для пилотов Ford Focus команды Team AON. После блестяще начатого уик-энда, а это были времена в первой пятерке, показанные в практиках, Том Чилтон и Джеймс Нэш испытали технические проблемы, приведшие к финишу за пределами очковой зоны. Безусловно выстрелил в первой гонке Том Коронель. Пилот BMW команды Roal Motorsport, провально завершивший квалификацию, за тринадцать кругов отыграл двенадцать позиций и финишировал восьмым! Опыт, как говориться, не пропьешь...


WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня

Гонку в итоге выиграл Мюллер, которому так и не смог навязать борьбу Хафф. Следом за ними финишировал Микелиз, ставший лучшим в трофее Yokohama, венгр действительно был очень силен на этой трассе. Далее на финише мы видим, откровенно говоря, неудачника первой гонки - Такрвини. Действительно, итальянцу попросту не повезло в первом повороте, пройдя бы Меню, он мог стабильно продержаться несколько кругов первым, сделав небольшой отрыв от того же Мюллера, конечно понятно, что француз бы своего не упустил, но финишировать в тройке Тарквини никто бы не помешал.

Что касается борьбы за титул в чемпионате, то тут Мюллер сделал еще один шаг к победе, отрыв француза от британца Роба Хаффа перед второй гонкой составил 25 очков. Отыграется ли Хафф? Читаем ниже про вторую гонку, а пока смотрим итоговые результаты первой гонки:


WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня

Гонка 2: 13 кругов, старт с места.
Расклад сил по итогам квалификации поставил на первый ряд стартового поля две заднеприводных BMW Стефано Д'Асте и Меди Беннани. Со старта оба "Бумера" так и ушли первыми, а вот пилотам Chevrolet в этот раз пришлось попотеть, правда недолго. Уже на первом круге сдают нервы у Д'Асте, итальянец ошибается в шпильке и откатывается за первую десятку. В лидеры выходит марокканец Беннани, за ним немец Чарльз Энгштлер, также на BMW. Кто бы думал, кто ехал третьим и четвертым? Конечно же, это пилоты Chevrolet - Мюллер и Хафф прошили уже почти тройку участников и спокойно подбираются к лидерам.

Лидерству Беннани пришел конец уже на четвертом круге, явно пилот из теплого Марокко не понял, что так высоко смог забраться и немного перестарался в весьма скоростном повороте, где почти каждый пилот цеплял внутреннюю, песочную кромку трассы. Для Беннани все закончилось разворотом и встречей со стеной, которая любезно записала его в списки сошедших. Туда же второй раз за уик-энд попал молодой и горячий Фернандо Монхе, у испанца действительно не заладился американский этап. В связи с опасным положением на трассе BMW Беннани, на трассу выпускают автомобиль безопасности, который провозил за собой пелетон целых два круга.


WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня

В лидеры гонки вышел Энгштлер, которого уже круг за кругом преследовали пилоты на бирюзовых Крузах. Мюллер искал все возможные лазейки для атаки, но нашел не самую лучшую, в скоростной профилированной S-ке француз слишком рано нажал педаль акселератора и ткнул в задний бок BMW Энгштлера, немца тут же занесло и его лидерству пришел конец. Мюллер принял на себя пальму первенства, но всем было ясно и понятно, что действующий чемпион мира проедет по пит-лейн за такой грязный маневр. Так и произошло, стюарды пригласили Мюллера проехать по пит-лейн, ну а Хафф спокойно улетел вперед в погоню за 25 очками. Спокойно правда уехать не получилось, Микелиз, с весьма заряженной и хорошо настроенной BMW, давил на британца очень долго и был в секунде отставания от него. В пылу борьбы пилоты не подозревали, как быстро к ним подбирается Габриэле Тарквини, таким вот "гуськом" эта троечка и ехала до отмашки клетчатым флагом.

Что стало на финише расскажем чуть позже, а пока остановимся на борьбе в середине пелетона. Том Коронель вновь показывает чудеса пилотирования, отыгрывая в гонке позицию за позицией, под горячую руку голландца попали преимущественно пилоты SEAT'ов - Том Бордман и Тьягу Монтейру. На финише быстрый Коронель оказался пятым. Красивую борьбу со знаком внимания к себе подарили Пепе Ориола на SEAT Leon и Чарльз Энг на BMW, атаки испанца привели к проезду обоих пилотов мимо шиканы, за срезку никто из них не понес наказаний, а вот Энгу в конце гонки стюарды велели заехать в боксы и удалить помехи, мешающие нормальному движению машины. Чарльз приказ проигнорировал, за что был вполне справедливо дисквалифицирован. Ален Меню по сути стал единственным из пилотов Chevrolet кто не смог подняться на подиум, во второй гонке у швейцарца все пошло куда лучше, да и машина вроде поехала как надо, но лишь четвертая позиция на финише. Безусловно провальный этап для россиянина Алексея Дудукало. Пилот Lukoil Racing Team, которого уже все сосватали на следующий сезон WTCC в Ладу к Джеймсу Томпсону, во второй гонке финишировал восемнадцатым, и как оказалось, последним. Обидно за россиянина, которому начиная с субботней квалификации откровенно не везло.


WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня

Бодрая тройка уже вовсю мчалась к финишу. Финишировали пилоты трех разных марок в том же порядке, что и боролись почти всю гонку: Хафф - первый, Микелиз - второй и вновь лучший в зачете независимых пилотов, Тарквини - третий. Конечно же, Хафф очень радовался такому раскладу дел, ведь главный соперник в борьбе за титул - Иван Мюллер - финишировал только четырнадцатым и не набрал очков, а это значило, что главные соперники и одновременно товарищи по команде, сровнялись по очкам в общем зачете. Спасибо Сономе Рейсвей за такой блестящий этап, внесший хоть каплю интриги в чемпионат!

Итоговые результаты второй гонки:


WTCC 2012. 9 этап. Сонома, США. Обзор гоночного дня

Иван Мюллер (Chevrolet, Chevrolet Cruze), победитель первой гонки: “Моя машина была фантастической, и я должен поблагодарить команду за проделанную работу. Мы знали, что в первую очередь здесь могут быть проблемы, так что я был очень осторожен на старте и ехал за Аленом(Меню) и Габриэле(Тарквини). Они столкнулись, и я имел возможность пройти Габриэле. Затем у Алена были технические проблемы, и я смог пройти и его. В заключительной части гонки я должен был следить за Робом (Хаффом) и постараться не подпускать его к себе. Во второй гонке я ошибся и развернул Энгштлера. Стюарды решили дать мне штраф за это. Не мне судить, был ли он справедливым или несправедливым. Мне стыдно за это, ведь я дал им возможность наказать себя.”

Роб Хафф (Chevrolet, Chevrolet Cruze), победитель второй гонки: “Я очень счастлив. Это был превосходный уик-энд для меня. В начале дня пришлось немного побороться с настройками машины после уорм-апа. Мы что-то изменили, и я был очень счастлив гоночным темпом машины. Старая история вновь повторялась, когда передо мной ехали Иван или Ален и я не мог их настигнуть. Я изучал траектории Ивана, чтобы увидеть, как я мог бы попробовать пройти его, не идя на риск. Затем он ошибся, и я оказался в лидерах. С этого времени я должен был точно также контролировать все возможные атаки Микелиза, как это делал со мной Иван в первой гонке. Теперь у меня и Ивана равные баллы. Это равносильно тому, что чемпионат примет для нас старт заново. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы выиграть в этом году!”


Трансляции гонок 9 этапа WTCC Вы сможете увидеть в самое ближайшее время на HTRacingS.ru.
Следите за новостями на нашем сайте!

Павел Башкиров, фото fiawtcc.com

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Финальный календарь RSBK- 2017.
  • Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв»!
  • ПРОРЫВ 2017
  • ИЗМЕНЕНИЯ В КАЛЕНДАРЕ РОССИЙСКОЙ СЕРИИ КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК
  • Мотовесна-2017
  • Никита Троицкий лучший на тестах Euroformula Open
  • Пилоты SMP Racing - в Российской серии кольцевых гонок
  • Начинаем HTRS Formula 3!
  • Михаил Алёшин принял участие в тестах IndyCar в Алабаме
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Март 2017 (9)
    Май 2016 (5)
    Апрель 2016 (31)
    Март 2016 (43)
    Февраль 2016 (16)
    Ноябрь 2015 (3)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования