» » 1-2 сентября 2012 на Moscow Raceway прошел первый российский этап Чемпионата Мира FIA GT!
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

1-2 сентября 2012 года, на новейшем автодроме Moscow Raceway, близ Волоколамска прошел первый в истории России этап Чемпионата Мира и Европы по кольцевым автогонкам в классах GT1 и GT3! Пилоты порадовали зрителей яркой и зрелищной борьбой, а подвела лишь погода...

FIA GT1 и GT3 - первые кузовные чемпионаты планеты и старого света, посетившие, недавно открывшийся, Moscow Raceway. За два отведенных соревновательных дня, пилоты должны были проехать две тренировки, три сегмента квалификации и две гонки, каждая из которых продолжительностью один час со сменой пилота и всех четырех колес. В обоих классах используется техника одной подготовки - GT3, именно поэтому обе гонки уик-энда GT на Moscow Raceway решили объединить. Но, если вы думаете, что техника прям полностью идентична у обоих классов, то тут мы откроем вам маленький секрет - машина, подготовленная для европейского GT3 слабее чем для мирового GT1, все дело в рестрикторе, который у машин класса GT3 меньше по размеру.

1-2 сентября 2012 на Moscow Raceway прошел первый российский этап Чемпионата Мира FIA GT!

Пришло время поговорить о самих заездах в рамках 7 этапа Чемпионата Мира в классе GT1. По итогам квалификации, прошедшей в субботу, первого сентября, первый ряд стартовой решетки в квалификационной гонке, а она проводится первой и очки в ней получают первые шесть финишировавших экипажей, заняли оба болида команды Hexis Racing (McLaren MP4-12), пилотируемые Альваром Паренте (Португалия) и Грегори Демюстьером (Франция), Фредериком Маковицки (Франция) и Штефом Дюссельдорпом (Голландия). Буквально за час до первой гонки начал моросить дождик и организаторы приняли решение объявить гонку дождевой, механикам команд в смешном порядке пришлось менять уже обутые слики на дождевую резину. Гонка началась в сопровождении сейфити-кара, который, проехав во главе пелетона примерно два круга, отправился на пит-лейн и гонка началась в боевом режиме. Вся часовая гонка проходила под знаком борьбы двух Audi R8 LMS Ultra команды Belgian Audi Club Team WRT (пилоты команды: Лоренс Вантор - Стефан Ортелли, Френк Стипплер - Оливер Джарвис) между которыми то и дело вспыхивала острая борьба, местами такая борьба доходила до легких контактов. Трасса тем временем подсыхала и пилоты один за другим совершали остановки на обязательный пит-стоп. Многие команды приняли решение оставаться на дождевой резине, что в итоге и принесло свои плоды. Квалификационная гонка так и закончилась под аккомпанементами двух Audi R8, правда победного дубля не получилось... Настойчивый экипаж одних из лидеров общего зачета Маркуса Винкельхока и Марка Бассенга (All - lnkl.com Munnich Motorsport\Mercedes-Benz SLS AMG) сумел опередить одну из Audi R8 и закончил гонку на втором месте. Первое же место досталось экипажу Лоренса Вантора - Стефана Ортелли, а вот экипаж лидеров общего зачета Михаэля Бартеса и Йельмера Бурмана вовсе провалил первую гонку и занял лишь предпоследнее место в своем классе. Оставалось ждать начала чемпионской гонки, по итогам которой, вполне мог смениться лидер общего зачета...

1-2 сентября 2012 на Moscow Raceway прошел первый российский этап Чемпионата Мира FIA GT!

Порядок старта в чемпионской гонке был идентичен финишу в квалификационной. В очковую зону чемпионской гонки входят десять первых мест и, в отличии от квалификационной, очки тут даются повесомее. С поул-позиции стартовал экипаж Лоренса Вантора и Стефана Ортелли на Audi R8 LMS Ultra. За ними Mercedes-Benz SLS AMG Маркуса Винкельхока и Марка Бассенга. Сильные коррективы во вторую гонку внесла погода, над Moscow Raceway зарядил сильный ливень и заметно похолодало, видимость на трассе была почти нулевой и пилотам снова пришлось брать старт за сейфити-каром. По прошествии пяти кругов автомобиль безопасности покинул трассу и гонка началась. А началась она сразу же с атак соперников друг на друга и по прошествии половины дистанции лидерство захватили два McLaren MP4-12 команды Hexis Racing, отлично чувствовавшие себя в дождевых условиях и доведшие гонку до победного дубля! Победу отпраздновал экипаж Фредерик Маковицки - Штеф Дюссельдорп, Альваро Паренте и Грегори Демюстьер - вторые. На третьей строчке финишировал экипаж Audi R8 LMS Ultra, под управлением Френка Стипплера и Оливера Джарвиса. Лидеры общего зачета Михаэль Бартес и Йельмер Бурман финишировали седьмыми, что помогло им сохранить лидерство в общем зачете по итогам московского уик-энда, но отставание сократилось до, весьма крохотных, шести очков.

1-2 сентября 2012 на Moscow Raceway прошел первый российский этап Чемпионата Мира FIA GT!

Поговорим и о гонках 5 этапа Чемпионата Европы в классе GT3. Немногим из пришедших на Moscow Raceway, а о зрителях мы погорим чуть ниже, было в двойне приятно смотреть за борьбой в этом классе. На старте две российские команды и шесть российских пилотов! Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев, Сергей Рябов, Александр Скрябин и Алексей Басов пилотировали мощными Ferrari F458 Italia GT3, только Сергей Афанасьев сел за руль Lamborghini LP560. Субботнюю квалификацию выиграл экипаж лидеров чемпионата Европы Доминика Бауманна и Максимилиана Бука, которых все считали главными фаворитами в борьбе за победу в обеих гонках. Лучшими из россиян стали Александр Скрябин и Пьер Гуиди Алессандро из московского коллектива Esta Motorsports - они шестые. Квалификационная гонка GT3 получилась не столь богатой на события и тем более смены лидера, в итоге, победа оказалась в руках Доминика Бауманна и Максимилиана Бука, вторыми финишировали Хари Просжик и Дэвид Мендельсдорф (Rhinos Leipert Motorsport\Lamborghini Gallardo LP600), третье место заняли Гаэтано Арданья-Перес и Джузеппе Циро (AF Corse\Ferrari F458 Italia GT3). Совсем малость не хватило Александру Скрябину и Пьер Гуиди Алессандро до финиша на подиуме, 0.3 секунды проиграл российский экипаж итальянскому, но в чемпионской гонке все пошло куда лучше...

1-2 сентября 2012 на Moscow Raceway прошел первый российский этап Чемпионата Мира FIA GT!

Чемпионская гонка выдалась куда приятнее для россиян. Оба экипажа Esta Motorsports финишировали на подиуме! Алексей Басов и Бьерн Гроссман заняли второе место, а Александр Скрябин и Пьер Гуиди Алессандро уверенно заняли третье, после финиша пилоты не скрывали, что результатом немного расстроены, уж очень хотелось выиграть в России. Победу в гонке отпраздновали Ни Аморим и Цезар Компанико на Audi R8 LMS Ultra команды Team Novadriver. К сожалению не для всех россиян уик-энд прошел столь гладко, команда Russian Bears Motorsport во второй гонке понесла потери в виде схода экипажа Малеев - Ладыгин, второй тандем команды - Торил и Рябов финишировали на последнем месте во второй гонке. Сергей Афанасьев в паре с чехом Эдуардом Легановым стал седьмым.

1-2 сентября 2012 на Moscow Raceway прошел первый российский этап Чемпионата Мира FIA GT!

Осталось только сказать пару слов о зрителях и самой организации. В целом все прошло на очень приличном уровне, за исключением того, что зрителей на трибунах собралось очень низкое количество. Во многом в коррективы вмешалась погода, ведь кому захочется ехать в такую даль, чтобы померзнуть и промокнуть под дождем? Кто все-таки пришел на Moscow Raceway, я уверен, получил огромный заряд адреналина и огромнейшее количество эмоций. Автограф-сессия подошла очень кстати, очень приятно было видеть воодушевленные лица болельщиков, только что получивших автограф самих звезд мирового автоспорта. Если же взять в целом посещаемость, то тут бросаются в глаза такие факты, как одновременно с GT в Москве проходил Международный Автосалон, первое сентября и начало учебного года, а также празднование Дня Города. Думаю, что факт посещаемости GT стал для организаторов еще одним подспорьем для дальнейшей популяризации автоспорта в нашей стране.

Нам осталось попрощаться с серией FIA GT, многие спросят - надолго ли? - Возможно, до следующего года, когда в Россию снова приедут гонки класса "Гран Туризмо", только уже под другим именем...




Павел Башкиров, фото автора

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
 АРХИВ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (2)
Июль 2017 (5)
Июнь 2017 (5)
Май 2017 (8)

Дизайн сайта
Владислав Зелего

Идея и создание:
Андрей Коротков

 

 Сделать стартовой
 Добавить в избранное

  Проект:
Андрея Короткова,
Николая Герасимова,
Антона Груздева
Владимира Медведкина
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования