» » Truck Battle Russia 2012: как это было...
 Чемпионаты
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...
 
Загрузка...

28-29 июля 2012 года на автодроме «Смоленское кольцо» прошел российский этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia. На раскаленное полотно Смоленска вышли 15 мощных боевых грузовиков.

Каждый этап грузового первенства старого света состоит из четырех, захватывающих дух, гонок. Все четыре гонки разделены на два дня, т.е. в субботу проходят первые две, в воскресенье две оставшиеся. Попробуем Вам передать словами, что же происходило на «Смоленском кольце».

Truck Battle Russia 2012: как это было...

На старт первой гонки не вышел Александр Львов и его напарник по команде Норберт Кисс. У грузовика Львова по-прежнему не решена проблема с рулевым управлением, к тому же сломался масляный насос, а у Кисса вышла из строя коробка переключения передач. Антонио Альбасете, стартовавший с поул-позишн, лидировал в гонке с самого старта и не дал возможности своему главному преследователю Йохену Хану подобраться на дистанцию для обгона. Все участники заезда закончили гонку в том же порядке, как стояли на стартовой решетке. Лишь российской пилот команды Red Ice Racing Юрий Егоров, который обогнал Хосе Бермехо, финишировал предпоследним и уступил лидеру около 5 секунд.

Результаты первой гонки:


1. Антонио Альбасете (Испания), MAN
2. Йохен Хан (Германия), MAN
3. Маркус Безигер (Швейцария). Renault Trucks


Truck Battle Russia 2012: как это было...

Вторая гонка стала полной противоположностью первой и порадовала зрителей яркими моментами. После реверсивного старта лидеры бросилиcь отыгрывать свои позиции. Во втором повороте Йохен Хан в толчее грузовиков заехал в песок и стал последним. У Маркуса Безигера, который шел в лидирующей группе, взорвалась турбина, масло потекло на коллектор, из грузовика тут же повалил густой дым и вспыхнуло пламя. Пилот сумел остановить загоревшийся грузовик на газоне и гонка продолжилась. Тем временем Антонио Альбасете, стартовавший восьмым, один за одним обгонял соперников и прорывался вперед. Незадолго до финиша гонки Альбасете обошел Дэвида Вршецки и вплотную приблизился к лидеру заезда Рене Райнерту. Но на 12 круге произошло столкновение Маркуса Острайха и Дэвида Вршецки, в результате которого грузовик Острайха развернуло и он на полном ходу врезался в рельс безопасности. Гонка была остановлена, и результаты были засчитаны по последнему пройденному кругу, в котором Альбасете был еще позади Вршецки. А победителем второй гонки в итоге стал новичек в автоспорте Рене Райнерт, для которого эта победа стала первой в карьере. Александр Львов пришел к финишу девятым, Юрий Егоров завершил гонку вслед за ним.

Результаты второй гонки:

1. Рене Райнерт (Германия). MAN
2. Дэвид Вршецки (Чехия), Freightliner
3. Антонио Альбасете (Испания), MAN


Truck Battle Russia 2012: как это было...

Антонио Альбасете вновь выиграл суперпоул и стартовал в Гонке 3 с поул-позишн. Но уже на втором повороте первого круга Альбасете уступил лидерство Хану. Испанский пилот преследовал лидера Чемпионата, искал возможность для атаки до последнего круга гонки. Незадолго до финиша Антонио на очень позднем торможении сумел обойти Хана, но не удержался на траектории и на выходе из поворота зацепил обочину. Хан за счет лучшего разгона вернул лидерство. Российские пилоты стартовали в гонке удачно – и Александр Львов, и Михаил Коновалов, сменивший за рулем Freightliner под номером 25 команды Red Ice Racing вместо дебютанта трак-рейсинга Юрия Егорова, на первом круге выиграли по две позиции. Однако неполадки с автомобилями вновь не дали возможности нашим гонщикам конкурировать с другими пилотами. У Львова перегрелись тормоза и он вынужден был сбавить темп и пропустить всех вперед. В итоге Александр финишировал девятым. А у грузовика Коновалова возникла проблема с электроникой, из-за чего резко подскочили обороты двигателя - до 3000. Коновалов съехал с трассы, заглушил и вновь завел двигатель. Из-за этого инцидента Михаил потерял около минуты и завершил гонку с отставанием от лидера в один круг, заняв 13 место. Механики команды провели диагностику грузовика и резюмировали, что двигатель находится в нерабочем состоянии. Заменить двигатель к завершающей гонки уик-энда за столь короткое время было невозможно. В четвертой, финальной гонке уик-энда, Михаил Коновалов не стартовал.

Результаты третьей гонки:

1. Йохен Хан (Германия), MAN
2. Антонио Альбасете (Испания), MAN
3. Маркус Бёзигер (Швейцария), Renault Trucks


Truck Battle Russia 2012: как это было...

В Гонке 4 с реверсивным стартом Йохен Хан совершил невероятное восхождение с восьмого места в лидеры гонки за первые четыре круга, продемонстрировав ряд красивых обгонов. Антонио Альбасете старался не отставать от Хана и переместился с седьмого на второе место, порадовав зрителей яркой борьбой с Безигером за вторую позицию. Александра Львова в очередной раз подвела неисправность грузовика, и он сошел с дистанции. В первом повороте в толчее у грузовика российского пилота погнулась рулевая тяга, и колесо стало цепляться за элемент кузова. Незадолго до финиша гонки Норберт Кисс в первом повороте из-за технической неисправности грузовика вылетел с трассы и врезался в бетонную стену. Автомобиль получил сильнейшие повреждения: кузов помялся, вылетело лобовое стекло, рассыпался радиатор, задние колеса заблокировались. Эвакуировать его пришлось волоком, т.к. колеса не крутились. К счастью, пилот остался целым и невредимым. Уже после финиша взорвался двигатель у Renault Маркуса Острайха, появилось открытое пламя.

Результаты четвертой гонки:

1. Йохен Хан (Германия), MAN
2. Маркус Бёзигер (Швейцария), Renault Trucks
3. Антонио Альбасете (Испания), MAN


Truck Battle Russia 2012: как это было...

Truck Battle Russia 2012 (по итогам четырех гонок):

1. Антонио Альбасете (Испания), MAN – 51 очко
2. Йохен Хан (Германия), MAN – 50 очков
3. Маркус Бёзигер (Швейцария), Renault Trucks – 33 очка
4. Адам Лацко (Чехия), Renault Trucks – 32 очка
5. Дэвид Вршецки (Чехия), Freightliner – 30 очков
6. Маркус Острайх (Германия), Renault Trucks – 21 очко
7. Рене Райнерт (Германия), MAN – 19 очков
8. Мика Мякинен (Финляндия), MAN – 15 очков
9. Доминик Лачезе (Франция), MAN – 15 очков
10. Хосе Бермехо (Испания), MAN – 5 очков
11. Фрэнки Войтишек (Чехия), MAN – 1 очко
12-15. Норберт Кисс (Венгрия), MAN – 0 очков
12-15.Александр Львов (Россия), Freightliner – 0 очков
12-15. Юрий Егоров (Россия), Freightliner – 0 очков
12-15. Михаил Коновалов (Россия), Freightliner – 0 очков


Фабьен Кальве, глава TRO – организатора чемпионата Европы: «В Смоленске мы сделали большой шаг вперед. Российская сторона хорошо поработала для организации. Гонке всего три года, сейчас мы на хорошем уровне, и с каждым годом гонка становится лучше и лучше. Конечно, ее пока нельзя сравнивать с Нюрбургрингом и Ле-Маном. Для организации важен каждый момент, каждая мелочь. Смоленский этап уверенно войдет в европейский календарь в следующем году».

Олег Петриков, руководитель автодрома «Смоленское кольцо»: «В Смоленскую область прибыли 33 фуры сопровождения и технической поддержки и 14 гоночных грузовиков. Весь этот длинный караван мы встречали на латвийско-российской границе. На прохождение границы потребовались сутки, после чего было еще 8-9 часов пути, и мы добрались до автодрома. Команды преодолели расстояние более 2000 км, а участники из Испании, например, и вовсе проехали около 4000 км. Несмотря на такую длинную и тяжелую дорогу, командам очень нравится российский этап. Для них это интересное и познавательное приключение, смена обстановки, и они хвалят нашу трассу. Ко мне подходили представители команд и благодарили за организацию, они сказали, что это второй этап после «Нюрбургринга», где к пилотам такое теплое дружелюбное отношение. Лестно отзывался о гонке и директор гонок FIA Тони Иддон, он сказал, что с каждым годом мы работаем все лучше и лучше, и в этом году они просто отдыхали и наблюдали за гонками. Иддон оценил работу нашего нового руководителя гонок Александра Сотникова как «хорошо». Надеюсь, соревнования понравились и зрителям, которых за уик-энд собралось порядка 20 000 тысяч. В паддоке традиционно было многолюдно. Наши партнеры в этом году уделили особое внимание самым юным болельщикам. MAN организовали шатер для детей, где взрослые вместе с детьми раскрашивали картинки с грузовиками, а Renaut Trucks развлекали детей прыжками на батуте. MAN также привезли на автодром спортивные модели автомобилей AUDI, Volkswagen и Skoda, на которых потом катали по трассе гостей и зрителей. Bosch вновь проводили различные конкурсы с электроинструментами и катание на электрокаре. К сожалению, не смогли порадовать зрителей российские пилоты, которых впервые в чемпионате Европы было сразу трое. Но для них сезон только начался, и все работа с техникой еще впереди. Хочу пожелать им удачи и терпения. Также хотел бы отметить победу на этапе Антонио Альбасете. В предыдущие два года победителем российской гонки неизменно становился Йохен Хан».


Truck Battle Russia 2012: как это было...

Александр Львов: «Проблему с рулевым управлением исправили только к вечеру первого гоночного дня. Машина начала поворачивать без видимых усилийи я мог хотя бы более-менее контролируемо им управлять. Теперь нужно настраивать автомобиль в боевом режиме. Три круга я проезжаю – все нормально, а потом начинаются проблемы с управлением, руль не повернуть. Стоят такие агрессивные углы, что колеса быстро снашиваются и машину начинает сносить в сторону, в поворотах быстро ехать невозможно. В третей гонке я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением. Передача постоянно зависала в нейтраль, я скатился на 10 место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку. Кроме того механики поставили на грузовик новые тормозные колодки и диски, а мне об этом сказать забыли. Колодки надо было прикатать и прогреть, чтобы они могли воспринимать шоковые температуры. Во время гонки, колодки резко нагрелись, и когда температура поднялась до 600 градусов, тормоза отказали, педаль начала проваливаться. В завершающей гонке я тоже неплохо стартовал, но сразу попал между двух грузовиков и мне погнули рулевую тягу. Обидно, что так для маня завершился российский этап. Сейчас перед этапом в Мосте мы проведем полноценные тренировочные три-четыре дня. Будем стараться делать так, чтобы машина поехала быстрее, потому что она еще не в тех кондициях, чтобы бороться с лидерами. Но потенциал у нее есть».

Михаил Коновалов:
«Мы выполнили основную нашу задачу – презентовали нашу команду Red Ice Racing. Зрители увидели Юру Егорова, для которого это всего вторая гонка. Он проехал хорошо, финишировал оба заезда в десятке. Наверное, некоторые ожидали, что я покажу другой результат. Но чудес не бывает. Без тестов и нормальных тренировок это невозможно. Сесть на новый автомобиль спустя два года отсутствия в гонках и ехать быстро не сможет ни один пилот. Такое часто бывает, что домашняя гонка для пилотов не складывается».


HTRacingS.ru выражает огромную благодарность пресс-службе
Truck Battle Russia 2012 за помощь и сотрудничество.

Увидимся на Truck Battle Russia 2013!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
| Версия для печати

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:*



 



 РЕКЛАМА
 ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Екатерина Седых о пятом этапе РДС-Запад в Рязани: сила воли и стремление к цели
  • ЖиФест 2017: крупнейшая выставка Жигулей в России!
  •  АРХИВ НОВОСТЕЙ
    Август 2017 (2)
    Июль 2017 (5)
    Июнь 2017 (5)
    Май 2017 (8)
    Апрель 2017 (8)
    Март 2017 (10)

    Дизайн сайта
    Владислав Зелего

    Идея и создание:
    Андрей Коротков

     

     Сделать стартовой
     Добавить в избранное

      Проект:
    Андрея Короткова,
    Николая Герасимова,
    Антона Груздева
    Владимира Медведкина
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования